Обеспечение безопасности в ОУ проводится в соответствии с законодательными, нормативно-правовыми и организационно - распорядительными документами вышестоящих органов, утверждѐнными планами работ, приказами и распоряжениями, действующим трудовым законодательством. Охрана ОУ располагает всем необходимым для экстренного вызова необходимой и квалифицированной помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. В ОУ установлена система автоматической пожарной сигнализации, для вызова по тревоге расчета пожарной команды. Ежегодно компетентными организациями проводится приемка готовности ОУ к новому учебному году - осуществляется проверка систем отопления, водоснабжения, канализации, энергоснабжения. Чрезвычайных ситуаций в ОУ не было. Во время учебного процесса выполнение установленных норм и правил поведения в ОУ контролируются педагогами, дежурными на этажах. Общий внутришкольный контроль осуществляет дежурный учитель. Регулярно в начале года с обучающимися проводится вводный инструктаж по охране труда и правилам безопасного пребывания в ОУ, на занятиях в учебных кабинетах, на уроках физкультуры и т.д. При проведении массовых и выездных мероприятий учителя проводят с обучающимися соответствующие инструктажи о правилах их безопасного поведения и действиях при возникновении возможной опасности. Ежемесячно в каждом классе проводятся классные часы, на которых рассматриваются вопросы безопасного поведения обучающихся на улицах, в транспорте, изучаются правила дорожного движения. На период проведения культурно-массовых мероприятий в ОУ разрабатываются и принимаются дополнительные меры по обеспечению безопасности и антитеррористической защищѐнности обучающихся и персонала (привлекаются сотрудники казачества и полиции). Согласно утверждѐнному графику, проводится санитарно-технические осмотры здания и территории ОУ, проверяется состояние оборудования и инвентаря на предмет технической исправности и безопасности в эксплуатации. Ремонтные работы, монтаж оборудования, его сервисное обслуживание и проверка инженерных систем производится в соответствии с установленными регламентами, компетентными организациями на договорной основе.
Организация мер безопасности:
1. Охранные:
- контрольно - пропускной режим;
- охрана имущества ОУ (осуществляется круглосуточно сторожами);
- охрана имущества учеников (осуществляют гардеробщик в гардеробе);
- систематическая проверка технических средств охраны;
– обеспечение порядка при проведении массовых мероприятий;
- проверка других технических помещений.
2. Организационно-технические:
- укрепление ограждений по периметру школьной территории;
- регулярная проверка звуковой системы оповещения;
- систематическая проверка состояния охранно-пожарной сигнализации;
- контроль работоспособности «тревожной кнопки»;
- установка и эксплуатация системы наружного видеонаблюдения;
- обучение персонала пользованию огнетушителями;
- ежегодное обновление огнетушителей.
3. Профилактические
- инструктажи персонала по обеспечению безопасности учебного процесса и внеурочной деятельности при возникновении ЧС;
- инструктажи обучающихся по действиям при возникновении ЧС;
- проведение учебных тренировок по эвакуации обучающихся и персонала (не менее 4-х в год);
- регулярные осмотры охраняемого объекта сотрудниками полиции и сторожами ОУ;
- взаимодействие с правоохранительными органами и общественными организациями (противодействие «школьному» хулиганству, в том числе телефонному терроризму).
Условия, обеспечивающие охрану и укрепление здоровья обучающихся в образовательной организации включают:
1. Соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.
2. Наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
3. Оснащение учебных кабинетов, спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
4. Обеспечение учебных кабинетов, спортивного зала и других помещений для пребывания обучающихся естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил.
5. Наличие в образовательном учреждении квалифицированных специалистов, обеспечивающих проведение оздоровительной работы с обучающимися (учителя физической культуры, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, социальный педагог).
Таким образом, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Рационально организован образовательный процесс. Большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении; организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни (родительские собрания, классные часы, внеклассные мероприятия). Организована профилактическая работа по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися. Большое внимание уделяется требованиям к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, которые включают в себя:
1) системность деятельности по вопросам здоровьесбережения (отражение в основной образовательной программе образовательного учреждения, уставе и локальных актах образовательного учреждения направлений деятельности, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, безопасный образ жизни обучающихся);
2) взаимодействие образовательного учреждения с органами исполнительной власти, правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей (ЦДОД, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни обучающихся);
3) преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных уровнях образования;
4) комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки различных групп обучающихся;
5) непрерывность отслеживания сформированности здорового и безопасного образа жизни обучающихся.
Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. Соответствует состояние и содержание территории, здания и помещений, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения. В ОУ имеется столовая на 30 мест, которая имеет необходимое оснащение и условия для хранения и раздачи пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Учебные кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием, спортивный зал необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ. В ОУ имеется медицинский кабинет для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи. Всю работу по созданию условий, гарантирующих безопасность и укрепление здоровья в ОУ проводят: администрация, учителя, учитель - логопед, педагог - психолог, педагоги дополнительного образования. Направление данной работы реализуется на основании основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программой, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. Учителя используют в образовательном процессе здоровьесберегающие приемы, методы, формы, технологии , организуют динамические паузы (динамические перемены), физкультминутки на уроках, занятиях, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности обучающихся. Учителя физической культуры организуют физкультурные и спортивные мероприятия с обучающимися по различным видам спорта, проводят дни здоровья. Обучающиеся ОУ принимают активное участие в комплексных мероприятиях (спартакиадах, олимпиадах, соревнованиях различного уровня). В ОУ организовано в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячего питания для обучающихся. Налажена система комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках реализации отраслевой федеральной целевой программы «Безопасность образовательного учреждения» получено и установлено противопожарное оборудование с системой оповещения и система видеонаблюдения. Имеется тревожная кнопка.
|